В рамках Салона «Архимед 2012», проходившего 20-23 марта в выставочном центре «Сокольники» была организована выставка инновационных проектов, на которой резиденты технопарка представили инновационные продукты, разработки и технологии.
С основным докладом выступил Директор Института маркетинга Государственного университета управления Г.Л. Азоев. В своем докладе он рассказал о проблемах и перспективах формирования инновационных кластеров наноиндустрии. Доклад был сделан по результатам масштабного проекта, связанного с разработкой методических рекомендаций по формированию нанопродуктовых кластеров в Российской Федерации, выполненного Институтом в 2011 году по заказу Минобранауки.
В выступлении профессора Г.Л. Азоева отмечалось, что за последние 10 лет в мировой наноиндустрии создано более 100 инновационных кластеров, однако большинство из них незаметны на рынке инновационной продукции. Процент реально действующих инновационных кластеров в мировой экономике в общей массе продекларированных составляет только 10-15%.
По мнению профессора Г.Л. Азоева, процесс формирования кластера целесообразно начинать с завершающей стадии инновационного цикла – с успешных и потенциальных инновационных продуктов и технологий, создающих платформу для высокотехнологичного бизнеса.