Япония — удивительная страна. Скорее даже причудливая. Я нахожусь в Токио две недели и каждый день открываю для себя что-то забавное, чудное, непонятное. Эта страна, которая обособлена в некоторой степени от другого мира. После прогулок по городу и общения с местными студентами из университета Мейдзи, я убедился, что людям здесь хорошо в пределах своей страны. Они повсеместно не учат международные языки, не перенимают чужую культуру. Но очень любят гайдзинов (иностранцев), особенно европейцев, с интересом рассматривают их (с нами даже фотографировались тайком) и очень скромничают, если у них что-то спросить. Особенно меня как русского человека поразила их вежливость к другим. В магазинах, кафе, в метро, на улице люди, к которым ты обращаешься, очень вежливо с тобой обращаются и стараются помочь. Они постоянно извиняются, пытаются угодить и когда в ответ на их действия слышат от иностранца «Аригато» (спасибо), расплываются в улыбке. Такое отношение к другим закладывается с детства. У японцев есть несколько уровней вежливости, поэтому можно услышать совершенно разные стили речи: когда они разговаривают с друзьями, c начальником или c незнакомцем на улице, но во всех случаях человек остается почтителен к собеседнику. С местной кухней я пока «на Вы». В магазинах в основном можно найти только рыбу, некоторые виды которых я увидел впервые в жизни, множество разной лапши, изделий из риса, включающих рыбу, курицу, мясо с добавлением различных соусов. А также — готовая курица, покрытая невероятным количеством кляра. Первый поход в магазин ввел меня в заблуждение: я не видел привычных продуктов и не знал, что покупать. В ресторанчиках в основном предлагают лапшу – удон, соба или рамэн, рис с мясом или рыбой. Иногда в поисках разнообразия я скучаю по домашней еде.
Токио очень безопасный город. Ты можешь забыть фотоаппарат в метро, потом связаться с полицией и тебе его найдут и вернут. Здесь чистые улицы, но, что странно, нет мусорных урн. Курить можно только в специальных местах. Все те электронные новшества, которые в России стали появляться относительно недавно, на мой взгляд, для японцев уже давно обыденность. Конечно, мне еще много где предстоит побывать и многое увидеть. Но я уже могу сказать, что этот огромный мегаполис с небоскребами, яркими экранами на улицах пронизан очень тонкой и глубокой культурой этого интересного народа, который я удовольствием начал изучать.
Владислав Бережной, студент IV курса Института маркетинга