Аудитория российского сегмента интернета больше не растет
В 2016 году аудитория Рунета перестала расти. Уровень проникновения интернета остался на уровне 2015 года — 70,4%, что составляет около 84 млн человек старше 16 лет. До сих пор интернет-аудитория в России росла более впечатляющими темпами. Это было связано с различными причинами. Например, накануне 2015 года потребители бросились тратить дешевеющие рубли на цифровую технику. По мнению исследовательской компании GfK, в 2016-м рынок просто отыграл ранее реализованный спрос на электронику. О достижении потолка ранее говорили «Яндекс» и агентство Initiative. Эксперты отмечали, что резервом для дальнейшего роста остаются разве что жители крупных городов старше 45 лет, а также люди молодого и среднего возраста в городах с населением менее полумиллиона человек. В 2015 году перестало расти и время пребывания в социальных сетях. Как показало исследование GfK, в 2016 году практически единственной зоной роста на российском рынке цифровой техники были смартфоны. Их популярность позволила аудитории мобильного интернета подрасти на 6 млн. Эксперты видят потенциал смартфонов с точки зрения замены мобильных телефонов и поэтому ожидают стабильного увеличения их продаж — на 5% в штуках.
Подробнее: http://www.sostav.ru/publication/runet-dostig-potolka-25422.html
Исследование: В 2016 году боты сгенерировали 52% интернет-трафика
Больше 50% интернет-трафика в 2016 году сгенерировали боты, говорится в исследовании компании Imperva Incapsula, которая специализируется на онлайн-безопасности. Таким образом, боты вернули себе лидерство, вновь обогнав реальных пользователей, трафик которых в 2015 году впервые превысил автоматизированный. В ходе исследования в Imperva Incapsula проанализировали более 16,7 млрд визитов на 100 тысяч случайно выбранных доменов из собственной клиентской базы в период с 9 августа по 6 ноября 2016 года. В 2016 году на ботов пришлось 51,8% трафика, а на людей — 48,2%. При этом в 2015 году уровень человеческого трафика впервые за четыре года превысил уровень автоматизированного — 53% против 47%. Эксперты компании делят ботов на «хороших» и «плохих», на них пришлось 22,9% и 28,9% интернет-трафика соответственно. «Плохие» боты используются, например, для рассылки спама и DDos-атак на сайты, а «хорошие» — для анализа сайтов, сбора и обработки информации. В категории «плохих» ботов наиболее активными нарушителями в 2016 году оставались так называемые имперсонаторы – боты, которые маскируются под кого-либо или что-либо, чтобы получить доступ к сайтам. Эти боты могут имитировать браузеры и роботов поисковых систем, чтобы избежать блокировки и «покопаться» в уязвимостях ресурса.
Подробнее: https://adindex.ru/news/digital/2017/02/3/157870.phtml
Полная версия отчета: https://www.incapsula.com/blog/bot-traffic-report-2016.html
Исследование IBM: 67% представителей поколения Z совершают покупки в офлайне
Компания IBM провела исследование, в результате которого выяснила, что 67% поколения Z (дети, родившиеся после 1995 года) всегда предпочитают совершать покупки в обычных магазинах, несмотря на то, что проводят большую часть времени в онлайн-пространстве, 31% опрошенных делают покупки офлайн лишь время от времени. Также в результате опроса выяснилось, что 66% респондентов часто пользуются более чем одним гаджетом, а 60% не будут использовать приложение или сайт, если они слишком медленно загружаются. Отмечается, что поколение Z требует высокого уровня персонализированного обслуживания, отдавая предпочтение качеству перед ценой. Они склонны взаимодействовать с брендом по всем каналам коммуникаций. Также в отчете указано, что лишь 19% ритейлеров способны обеспечить высокий уровень персонализации цифрового потребительского опыта. Еще меньше – 17% – могут предоставить дополнительную информацию, помимо данных о наличии товаров. 84% не предлагают каких-либо мобильных сервисов в самом магазине. «Ритейлеры должны незамедлительно трансформировать свой бизнес, чтобы завоевать лояльность покупателей, которые ищут товары то в магазине, то в интернете, в том числе с помощью мобильных устройств или через соцсети», — отмечают эксперты. Исследование основано по результатам опроса 15 тыс. представителей поколения Z, покупательная способность которого по некоторым оценкам достигает в $44 млрд. В исследовании принимали участие представители более 500 брендов в 24 странах.
Подробнее: https://adindex.ru/news/researches/2017/02/2/157843.phtml
Контекст + медийка: новые стратегии коммуникации с пользователем
В начале февраля «Яндекс» разработал специальный код для отслеживания показов баннеров и видео – пиксель. Благодаря чему рекламодатели могут таргетироваться или назначать отдельные ставки в «Директе» и «Дисплее» на аудиторию, которая уже видела медийные баннеры или видеоролики бренда. И таким образом строить и реализовывать новые стратегии вовлечения целевой аудитории, тестировать различные сценарии коммуникации и, что важно, – получать количественную оценку эффективности медийной рекламы по модели post-view [эта метрика позволяет связывать продажи с сайта интернет-магазина и показ рекламных баннеров в тех случаях, когда покупатель по тем или иным причинам не кликает на показанную ему интернет-рекламу, а, например, заходит на сайт напрямую]. Стоит отметить, что «Яндекс» активно развивает свой сервис «Аудитории» (анонсировал на YaC/m 2016) и появление такого инструмента было лишь вопросом времени.
Подробнее: https://adindex.ru/publication/opinion/internet/2017/02/10/158029.phtml
Президент BBDO: «Агентствам придется создавать креатив, который заставит потребителя остановить пролистывание ленты»
На конференции Re:think в Нью-Йорке, организованной Фондом исследования рекламы (Advertising Research Foundation), Эндрю Робертсон, президент и главный управляющий BBDO Worldwide, рассказал об изменении подходов к созданию коммуникаций уже в самом ближайшем будущем. По словам главы BBDO Worldwide, маркетинговые исследования основаны на двух методологиях: тестировании и эксперименте. «Думаю, в будущем мы сможем ставить эксперименты, которые намного, намного эффективнее тестирования. Поэтому мы будем больше экспериментировать, а затем оптимизировать работу в зависимости от действительно важных показателей», — говорит Робертсон. Робертсон предполагает, что скорость, с которой развивается методология эксперимента, серьезно влияет на создание коммуникации, ее четыре основные категории:
- Таргетирование. «Мы сможем точнее и осмысленнее выбирать аудиторию для наших сообщений, более продуманно классифицировать потребителей».
- Контекст. «Контекст — это умение застать человека в правильное время, в правильном месте, в правильном настроении. Обычно мы говорим, что отдача от рекламной кампании по сравнению с вложенными средствами составляет 400 или 1000 процентов. В будущем эта цифра вырастет до 1000-3000 процентов. Окупаемость кампаний сразу повысится, если мы сможем упаковывать сообщения в правильный контекст», — считает Робертсон.
- Правильное сообщение. «Раньше блестящие инсайты — «утверждения, с которыми все согласны» — появлялись в результате наблюдения за поведением людей. Сегодня «можно оценивать поведение с помощью данных — в онлайн режиме. Теперь мы можем работать и быстрее, и более комплексно». Изменился не только сам процесс, но и способ оценки результатов. «Сегодня сразу понятно, работает ваша идея или нет… Как только появляются вопросы, можно посмотреть на собранные данные и получить ответы», — говорит Робертсон.
- Креативность. «Единственное, в чем мы абсолютно уверены, так это в том, что каждый день люди будут получать все больше рекламных сообщений. И агентствам придется создавать такой креатив, который заставит потребителя остановить пролистывание ленты. Креатив, который остановит его большой палец. У нас есть всего несколько секунд, чтобы вызвать эмоции», — утверждает Робертсон. Какое решение может предложить креатив? Видеоролики. Люди действительно готовы их смотреть. При этом мы должны подстроиться под реальный образ жизни потребителей, а не оперировать периодами по 4 недели».
ТОП 10 просматриваемых рекламных роликов на YouTube в январе
В этом году многие бренды разрабатывали свой креатив специально к игре Super Bowl, которая состоялась в январе в США. (Супербоул — в американском футболе название финальной игры за звание чемпиона Национальной футбольной лиги (НФЛ) Соединенных Штатов Америки.) Однако, не смотря на то, что благодаря игре Super Bowl ролики получили десятки миллионов просмотров на YouTube, лишь немногие из них попали в ТОП 10 – среди них, занявший 4е место забавный ролик от Mr. Clean (в России бренд известен как Мистер Пропер) и Budweiser, занявший 6е место. На 3ем и 2ом месте — две рекламы от бренда Apple, а безусловный лидер в ТОП 10 – ролик популярной сегодня игры Clash Royale. Посмотреть ролики можно перейдя по ссылке ниже.
Подробнее: http://www.adweek.com/brand-marketing/the-10-most-watched-ads-on-youtube-in-january/
Nike запустил рекламную кампанию, посвящённую равенству
Nike, один из самых крупных мировых брендов, использует свой сайт не только для продвижения бренда, но и как платформу, с помощью которой он доносит до широкой публики важные социальные идеи. Вчера Nike опубликовал 1,5-минутное видео, посвященное вопросу равенства и борьбе с расизмом. Бренд планирует развивать кампанию Equality не только онлайн, но также с помощью плакатов и билбордов в городах Америки и Канады. Главная мысль ролика в том, что улицы испокон веков были первым футбольным полем, баскетбольным залом и теннисным кортом для юных спортсменов, где не имели значения твой цвет кожи, социальный класс и происхождение – всех объединял спорт. В условиях непростой политической ситуации в США, когда иммигранты чувствуют себя изгоями в обществе, которым руководят расистские настроения новоизбранного президента и его команды, — бренд таким образом напоминает американцам и всему миру о равных возможностях для самореализации для всех людей. В съемках приняло участие множество легендарных спортсменов: Серена Уильямс, Кевин Дюрант, Джеймс Леброн, а также певица Алиша Киз – ее кавер композиции «A Change Is Gonna Come» Сэма Кука стал саундтреком видео.
«Любимый» сменил позиционирование
«Любимый» сменил целевую аудиторию — теперь это зрелые люди, а не юные влюбленные парочки. Новое позиционирование должно помочь бренду выделиться среди других игроков на рынке. Вместе с агентством «Родная Речь» (Leo Burnett Group Russia) с начала января бренд запустил кампанию под слоганом «Гармонично вместе!». В рамках кампании вышло три ролика в формате ситкома: по сюжету герои попадают в комичные ситуации, знакомые каждому. Рекламная кампания продолжится и в интернете. В феврале на сайте бренда будет запущен спецпроект «В гармонии с любимым». Пользователи смогут создать анимированный видео-альбом, посвященный своей паре, и поделиться им в социальных сетях. Победитель спецпроекта – самый активный участник – получит поездку на двоих в Сочи. Посмотреть ролики «Любимый» можно перейдя по ссылке ниже.
Подробнее: http://www.sostav.ru/publication/lyubimyj-smenil-pozitsionirovanie-25352.html
Цифровой промокиоск Lufthansa устраивает экзотический видеомост
Германская авиакомпания Lufthansa придумала необычную промоакцию. В центре Дюссельдорфа появился digital-киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран. Это все реальные люди, и связь с ними поддерживается способом видеоконференций. На передней стенке киоска находится большой экран, куда выводится изображение продавцов из похожих торговых ларьков в Токио, Гонконге, Майами и Нью-Йорке – города, куда летают самолеты авиакомпании. При этом показывается и прилавок с местным ассортиментом, зачастую экзотическим. «Диджитал-промоутеры» видят все, что происходит, и зазывают прохожих так, как принято в их странах. Они могут отпустить шуточки про унылую немецкую погоду, пообщаться с подошедшей к киоску собакой и предложить товары из своего ассортимента. Это в основном всякие забавные экзотические мелочи, и вступившим в разговор прохожим они выдаются бесплатно: когда продавец протягивает руку к товару на своем прилавке, в чудо-киоске срабатывает механизм автоматической выдачи, и сувенир появляется в лотке. По замыслу организаторов, акция должна пробудить в людях вкус к путешествиям – ну и просто поднять им настроение. Кампания разработана в агентстве Kolle Rebbe в сотрудничестве с разработчиком цифровых медиа-решений Amptown System Company.
Подробнее: http://nonstandard.adindex.ru/list/549?type=list
Автор дайджеста: Ольга Курасова