Университет востребован в той степени, в которой востребованы его специалисты. Нужно эту ситуацию отслеживать, прогнозировать и уметь подстроиться под потребности рынка.
к.ф.-м.н., доцент кафедры маркетинга
Обзор IT-систем в образовании
Исследования; разработка карты студента
Разработка информационной среды
Задачи маркетинговой деятельности вуза
Методики аналитики данных
Разработка мобильного приложения "вГУУ"
Разработка информационной среды
Изучение практики использования Big Data
Рекомендации по использованию API-технологий Яндекса
Изучение этических вопросов использования личных данных
Обзор вопросов безопасности использования данных
Научный руководитель проекта
Выполняет функцию идентификации, а также платежного средства
Единая система объединяет все информационные сервисы в ГУУ и предлагает массу функций
Логика организации сбора, анализа и интерпретации большого массива информации о студентах
Персональный спутник и помощник студента. Постоянно держит в курсе новостей, успеваемости и предлагает полезные персонализированные рекомендации
Университет востребован в той степени, в которой востребованы его специалисты. Нужно эту ситуацию отслеживать, прогнозировать и уметь подстроиться под потребности рынка.
Очень верное решение — это создание виртуальной страницы для каждого студента, где есть возможность посмотреть расписание, текущие задания, пообщаться с преподавателем в режиме онлайн. Но это, безусловно, должно быть комбинировано с реальным процессом обучения.
Я давно ждал столь широкоформатного проекта, который будет нести в себе не только смысл, но и большую пользу для целого социального института, в частности, для нашего вуза. Перед ребятами стояла очень сложная задача, а нам с Никитой довелось визуализировать большую идею, которая сконцентрирована в проекте «Большие Данные».
Принимал участие во многих проектах, но ни один не сравнится с этим! Настрой людей, которые занимаются данным проектом просто вдохновляет на новые открытия! Хотелось сделать то, чего у других нет, выделиться.
Предложен вариант Личного кабинет студента, в котором объединяются различные категории данных. Такой кабинет предлагает студенту возможность отслеживать актуальные данные об успеваемости, коммуницировать с преподавателями и получать полезные рекомендации, основанные на собственной поведенческой истории и прогнозах. С другой стороны, личный кабинет, прикрепленный к электронной анкете, является основой для сбора массива “больших данных”, которые используются администрацией вуза
Проект мобильного приложения “вГУУ” для устройств iOS предлагает большое количество функций, связанных с учебой в Университете. Приложение позволит студентам контролировать собственную успеваемость, узнавать новости и расписания мероприятий, пользоваться библиотечным каталогом, а также многое другое.
Электронная карта студента ГУУ призвана заменить собой множество карт и удостоверений студента, получить один надеждой и универсальный инструмент. Избавиться от множества карт: проездного, карту стипендии, банковскую карту, а также документов (студенческий билет, читательский билет, зачетная книжка) поможет одна маленькая и стильная пластиковая карта.
Виртуальное информационно-образовательное пространство (ВИОС) – единая цифровая среда университета, которая объединяет несколько элементов и предоставляет широкий функционал, специально предназначенный для улучшения образовательного процесса и мониторинга учебной и воспитательной работы вуза.
Возникает необходимость в рассмотрении ряда барьеров, которые должны быть учтены при решении о внедрении данной технологий Data Science в вузе: отсутствие профессиональных методик сбора и анализа информации; этика и безопасность; недостаточное развитие инфраструктуры вуза; инертная к изменениям среда.
Системы прогнозной аналитики работают более эффективно в том случае, когда используется различная качественная и количественная информация, что позволяет находить взаимосвязанные показатели. Университет с более чем 15 000 студентов – это огромный потенциальный массив данных. Каждый их студентов генерирует метрики по различным категориям в динамике за несколько недель, месяцев и лет.
В настоящее время появляются большие перспективы использования технологий анализа Big Data в сфере высшего образования, так как данный подход позволяет поднять образовательный процесс в вузе на новый уровень, а также помочь в оптимизации показателей деятельности университета. Заметные преимущества получают заинтересованных “пользователей”: студенты и слушатели; профессорско-преподавательский состав и администрация вуза.
Маркетинговая деятельность в вузе — это не только создание бренда и соответствующее его продвижение, это также разработка и совершенствование образовательных программ; определение ценовой политики вуза; улучшение организации образовательного процесса; организация программ внешних коммуникаций и многое другое.