Университет — это огромное образовательное сообщество.
Ежедневно здесь происходит масса событий и мероприятий.
За один учебный год студенты проводят в университете около 1260 часов или почти 53 дня! Естественно, что за такое значительное время они совершают массу действий и генерируют огромный объем поведенческих данных. Это — успеваемость и посещаемость занятий, успехи в спортивных соревнованиях, выступления на конференциях и многое другое. Мы называем это «большими данными» или Big Data. Современные технологии позволяют собирать и анализировать большие объемы информации. Мы постарались разобраться, как использовать «большие данные», чтобы эффективнее организовать учебный процесс и жизнь вуза.

Зачем это нужно?

  • Студентам: технологии Big Data позволяют вести мониторинг успеваемости и персонализировать программу обучения

  • Преподавателям: инструменты предсказательной аналитики дают возможность совершенствовать методику преподавания дисциплин

  • Администрации: система анализа «больших данных» предлагает рекомендательные методики повышения конкурентоспособности программ подготовки и прогнозирование их успешности

Наша команда

Владислав Бережной

Обзор IT-систем в образовании

Елена Черенкова

Исследования; разработка карты студента

Юрий Бутковский

Разработка информационной среды

Анастасия Ивашина

Задачи маркетинговой деятельности вуза

Валерия Акимова

Методики аналитики данных

Галина Карташова

Разработка мобильного приложения "вГУУ"

Анатолий Кроличенко

Разработка информационной среды

Анна Емелина

Изучение практики использования Big Data

Эрнест Мельников

Рекомендации по использованию API-технологий Яндекса

Елена Конева

Изучение этических вопросов использования личных данных

Екатерина Бородина

Обзор вопросов безопасности использования данных

Василий Старостин

Научный руководитель проекта

Наши основные разработки

Единая карта студента

Выполняет функцию идентификации, а также платежного средства

Виртуальная информационно-образовательная среда

Единая система объединяет все информационные сервисы в ГУУ и предлагает массу функций

Алгоритм анализа поведенческих данных студентов

Логика организации сбора, анализа и интерпретации большого массива информации о студентах

Мобильное приложение «вГУУ»

Персональный спутник и помощник студента. Постоянно держит в курсе новостей, успеваемости и предлагает полезные персонализированные рекомендации

Электронная карта студента

электронная карта студента
электронная карта студента

Прямая речь

Университет востребован в той степени, в которой востребованы его специалисты. Нужно эту ситуацию отслеживать, прогнозировать и уметь подстроиться под потребности рынка.

В.Я. Конкс
к.ф.-м.н., доцент кафедры маркетинга

Очень верное решение — это создание виртуальной страницы для каждого студента, где есть возможность посмотреть расписание, текущие задания, пообщаться с преподавателем в режиме онлайн. Но это, безусловно, должно быть комбинировано с реальным процессом обучения.

С.И. Шкаровский
к.э.н., доцент кафедры маркетинга

Я давно ждал столь широкоформатного проекта, который будет нести в себе не только смысл, но и большую пользу для целого социального института, в частности, для нашего вуза. Перед ребятами стояла очень сложная задача, а нам с Никитой довелось визуализировать большую идею, которая сконцентрирована в проекте «Большие Данные».

Руслан Юрченко
соавтор видео-ролика

Принимал участие во многих проектах, но ни один не сравнится с этим! Настрой людей, которые занимаются данным проектом просто вдохновляет на новые открытия! Хотелось сделать то, чего у других нет, выделиться.

Никита Чигинцев
соавтор видео-ролика

Коротко о главном

Личный кабинет студента

Предложен вариант Личного кабинет студента, в котором объединяются различные категории данных. Такой кабинет предлагает студенту возможность отслеживать актуальные данные об успеваемости, коммуницировать с преподавателями и получать полезные рекомендации, основанные на собственной поведенческой истории и прогнозах. С другой стороны, личный кабинет, прикрепленный к электронной анкете, является основой для сбора массива “больших данных”, которые используются администрацией вуза

Мобильное приложение “вГУУ”

Проект мобильного приложения “вГУУ” для устройств iOS предлагает большое количество функций, связанных с учебой в Университете. Приложение позволит студентам контролировать собственную успеваемость, узнавать новости и расписания мероприятий, пользоваться библиотечным каталогом, а также многое другое.

Электронная карта студента

Электронная карта студента ГУУ призвана заменить собой множество карт и удостоверений студента, получить один надеждой и универсальный инструмент. Избавиться от множества карт: проездного, карту стипендии, банковскую карту, а также документов (студенческий билет, читательский билет, зачетная книжка) поможет одна маленькая и стильная пластиковая карта.

ВИОС

 Виртуальное информационно-образовательное пространство (ВИОС) – единая цифровая среда университета, которая объединяет несколько элементов и предоставляет широкий функционал, специально предназначенный для улучшения образовательного процесса и мониторинга учебной и воспитательной работы вуза.

Барьеры реализации

Возникает необходимость в рассмотрении ряда барьеров, которые должны быть учтены при решении о внедрении данной технологий Data Science в вузе: отсутствие профессиональных методик сбора и анализа информации; этика и безопасность; недостаточное развитие инфраструктуры вуза; инертная к изменениям среда.

Прогнозная аналитика

Системы прогнозной аналитики работают более эффективно в том случае, когда используется различная качественная и количественная информация, что позволяет находить взаимосвязанные показатели. Университет с более чем 15 000 студентов – это огромный потенциальный массив данных. Каждый их студентов генерирует метрики по различным категориям в динамике за несколько недель, месяцев и лет.

Big Data в сфере образования

В настоящее время появляются большие перспективы использования технологий анализа Big Data в сфере высшего образования, так как данный подход позволяет поднять образовательный процесс в вузе на новый уровень, а также помочь в оптимизации показателей деятельности университета. Заметные преимущества получают заинтересованных “пользователей”: студенты и слушатели; профессорско-преподавательский состав и администрация вуза.

Маркетинг для вуза

Маркетинговая деятельность в вузе — это не только создание бренда и соответствующее его продвижение, это также разработка и совершенствование образовательных программ; определение ценовой политики вуза; улучшение организации образовательного процесса; организация программ внешних коммуникаций и многое другое.

Электронная версия отчета