ARTLIFE FEST: впечатления, технологии и мастер-классы
С 11 по 17 ноября 2023 в Центральном выставочном зале «Манеж» проходит выставка современного искусства ArtLife Fest. Выставка работает с 10 до 22 ежедневно. Студенты 3 курса направления реклама и связи с общественностью под руководством преподавателей Васильевой О.А., Курсовой О.В. и Пронина В.Ю. посетили данное мероприятие и готовы рассказать об этом событии.
Международный интерактивный фестиваль современного искусства ARTLIFE FEST— прекрасный проект, который объединяет на одной площадке талантливых художников. За прошедшие годы это мероприятие стало важным событием для культурной жизни столицы. Насыщенная образовательная и просветительская программа сопровождает фестиваль. На фестивале представлено многообразие современного искусства — от классических техник живописи до digital- и fashion-art.
Концепция фестиваля 2023 года - "Трогаем сердце". Все работы, представленные в Манеже, были созданы и отобраны с особой тщательностью, чтобы каждый мог познакомиться с эмоциями мастеров и распознать в их работах свои собственные эмоции. Работы авторов так или иначе отображают движение жизни и переплетение судеб. Экспозиция включает в себя более 200 работ авторов из 16 стран, многие авторы известны по всему миру и работают с крупными брендами.
Часть картин на фестивале оснащена элементами дополненной реальности и оживает благодаря технологии AR. Наша команда была приятно удивлена от увиденного на экранах своих смартфонов. Дополнительно представлен аудиогид по выставке с указанием интересных фактов о художниках и их работах, что позволяет посетителям самостоятельно познакомиться с экспонатами современного искусства, а также Вы можете посетить бесплатные экскурсии фестиваля, которые проводят профессиональные гиды. Для удобства Вам предоставят специальные наушники. Специально для фестиваля на некоторых картинах были установлены рельефные модели и тактильные станции. Кроме того, впервые в этом году, благодаря участию студии нишевой парфюмерии Flame Moscow, некоторые работы были ароматизированы, чтобы погрузить посетителей в атмосферу картин.
На территории фестиваля была организована художественная мастерская, где каждый желающий мог нарисовать картину вдохновившись прекрасными творениями современных художников.
Программа также включала выступления ведущих специалистов в области искусства, психологии, медиа и PR, интерактивные зоны, творческие встречи с художниками, благотворительные мастер-классы и приключенческие мероприятия. Выступления спикеров и художников фестиваля проходят с 12:00 до 20:00. Гостей ждали выступления сооснователя Setters Александры Жарковой, художника и специалиста в телевизионном маркетинге Елены Шанович, основателя Центра управления стрессом «Зеркальная спираль» Елены Алексеевой, искусствоведа Дмитрия Гутова, арт-менеджера Александры Плотниковой, вице-президента АКАР Василия Рубана с интересными лекциями.
Например, в ходе лекции Василия Рубана рассказывалось о ключевых аспектах создания сильного бренда в сфере искусства через инструменты дизайна и брендинга. Одним из важных моментов было правильное отношение к аудитории, включая сужение целевой аудитории и детальное понимание ее потребностей. Лектор призывал к выбору узких сегментов, где сегмент не просто группа людей, а те люди, которые одинаково реагируют на что-то, которым может быть одинаково интересно ваше предложение, которых вы можете чем-то зацепить. Узкий сегмент - это особенность нашего времени. Важным элементом успешного бренда является визуальная экосистема, которая определяется константами, такими как логотип, шрифт, цвета и графика. Эта экосистема создает уникальность и узнаваемость бренда, при этом поддерживая единообразие стиля на всех носителях. Выбор цветов, шрифтов и графических элементов требует осознанности, учитывая, что каждый из них может передавать определенные эмоции и сообщения. По мнению Василия Рубана, специфика бренда заключается не только в рациональных, но и в эмоциональных свойствах. Копирование рациональных черт других брендов может быть легким, но важно стремиться к уникальности в эмоциональных аспектах, чтобы привлечь внимание аудитории. В ходе лекции подчеркивается, что нестандартные решения в дизайне и брендинге способны делать бренд запоминающимся и успешным.
После посещения ArtLife Fest 2023, наша команда пришла к выводу, что данный фестиваль способствует конструктивному диалогу между зрителями и художниками и дает возможность самостоятельно оценить современное искусство. Неудивительно, что за 5 дней с начала открытия, выставку посетило более 30 тысяч человек.