Маркетинг инноваций
Программа бакалавриата
Направление 38.03.02 «Менеджмент»
Форма обучения: очная; срок обучения - 4 года
О программе

Маркетинг инноваций управляет циклом создания нового продукта – от замысла до организации продаж. Ориентируясь на ценности потребителей, маркетологи создают новые продукты и рынки, о которых еще недавно никто не слышал. Они делают внедрение новшеств быстрым и эффективным, помогая бизнесу увеличить прибыль.
Маркетологи инноваций владеют широким спектром компетенций. Они ведут аналитическую работу: проводят маркетинговые исследования, изучают рынки, анализируют предложения конкурентов, исследуют потребности в новом продукте или технологии.

На основе полученной информации маркетологи разрабатывают и реализуют маркетинговые и рекламные стратегии, формируют проектные команды, оценивают риски и осуществляют мониторинг эффективности продвижения инновационных продуктов.


Инвестор не будет тратить свои деньги впустую. Продукт, в том числе инновационный, строится от человека, а значит, от рынка и от маркетинга
Константин Гаранин
основатель и директор Mybrandbrand.com
На кого ориентирована программа?
Программа ориентирована на обучение молодых людей, готовых к аналитической и творческой деятельности, стремящихся получить актуальные компетенции в области маркетинга и управления инновационными продуктами, создания новых рынков и продвижения высоких технологий.
Должностные позиции выпускников
Подготовка выпускников направлена на последующую работу на основных должностных позициях, связанных с аналитической и креативной работой в специализированных рекламных и коммуникационных агентствах, а также в департаментах и отделах рекламы, PR и маркетинговых коммуникаций на стороне клиента
  • Интернет-маркетолог
    Планирует и осуществляет комплекс маркетингового продвижения инновационных компаний, продуктов и технологий в цифровой среде
    1
  • Контент-менеджер
    Создает и распространяет контент для продвижения инновационного бизнеса. Занимается развитием цифровых ресурсов
    2
  • Специалист по промышленному маркетингу
    Формирует спрос на товары промышленного назначения. Разрабатывает и реализует программы взаимодействия с крупными клиентами. Занимается продвижением инновационной продукции
    3
  • Маркетолог-аналитик, медиа-аналитик
    Анализирует информацию о рынках инноваций, изучает стратегии конкурентов, оценивает эффективность клиентского сервиса. Исследует степень присутствия в информационной среде и медиарепутацию компании
    4
  • Маркетолог краудфандинговых платформ
    Организует деятельность по сбору средств для стартапов и инновационных проектов. Реализует маркетинговое сопровождение и продвижение инновационных продуктов
    5
  • Форсайтер
    Изучает развитие спроса и изменение тенденций потребительского поведения. Формирует маркетинговые стратегии развития инновационного бизнеса и программы продвижения новых продуктов
    6
  • Специалист по управлению репутацией
    Реализует программы укрепления имиджа и репутации бизнеса. Отслеживает реакцию на деятельность инновационной компании, уменьшая репутационные риски
    7
  • Специалист по научной коммуникации
    Занимается продвижением инновационных технологий. Формулирует в доступной форме результаты исследований и обеспечивает их признание. Создает информационную среду для распространения новых технологий. Формирует условия для реализации инновационных проектов.
    8
  • Медиапланер
    Разрабатывает программы продвижения инновационных продуктов. Планирует и реализует оригинальные рекламные стратегии.
    9
Особенности программы
На чем мы делаем акцент при организации обучения?
  • Формирование портфолио студентов
    Успешное выполнение проектных работ, участие в научной и исследовательской деятельности, а также достижения во время учебы становятся частью индивидуального портфолио студента, которое может стать «входным билетом» в будущую профессию





  • Активное взаимодействие с профессиональным сообществом
    Практика в ведущих российских инновационных компаниях, участие в разработке реальных маркетинговых проектов обеспечивают нашим выпускникам достойную стартовую зарплату и высокий уровень востребованности выпускников на рынке труда.


  • Преподаватели-практики
    Преподаватели программы имеют опыт работы в рекламных, брендинговых и дизайнерских агентствах. Мы также привлекаем экспертов индустрии для проведения занятий и мастер-классов



  • Проектное обучение
    Большое внимание уделяется практической подготовке, а также соответствию профессиональным стандартам рекламной индустрии. Во время учебы студенты выполняют проектные курсовые работы в командах, участвуют в фестивалях и профессиональных конкурсах рекламных и PR-проектов
Мастер-классы экспертов индустрии
Среди преподавателей программы - члены профессорско-преподавательского состава ГУУ, обладатели ученой степени доктора и кандидата наук, а также практики - представители индустрии рекламы, дизайна, маркетинга и бренд-менеджмента
  • Александр Кривошеев
    Генеральный директор маркетингового агентства "СканМаркет"
  • Галина Крючкова
    Генеральный директор рекламной группы «Драйв»
  • Владимир Нахатакян
    Директор по работе с клиентами рекламного агентства «ТВИГА»
  • Людмила Экзархова
    Главный редактор портала SDG Media
  • Сергей Бусаров
    Руководитель логистического комплекса «Новый Ай Ти Проект»
  • Марина Рогалева
    Главный дизайнер АО «Кредит Европа Банк (Россия)»
Портфолио студента
Мы убеждены, что формирование профессиональных знаний и навыков возможно только при правильной комбинации теории и практики. В процессе обучения мы уделяем большое внимание проектной деятельности. Студенты выполняют проектные курсовые работы в командах, участвуют в фестивалях и профессиональных конкурсах в сфере маркетинга и рекламы инновационных продуктов. Результат выполненных проектов становится частью персонального портфолио студента. Портфолио, которое может стать хорошим конкурентным преимуществом при трудоустройстве и развитии карьеры
  • Достижения во время учебы
    Выступления на конференциях, выполнение научно-исследовательской работы, участие в мастер-классах и воркшопах, фестивальная и конкурсная деятельность
  • Выпускная дипломная работа
    Выпускная квалификационная работа выполняется на основе реального брифа конкретной компании и предполагает разработку проекта в сфере маркетинга инноваций
  • Проектная деятельность
    Ключевые профильные дисциплины предполагают подготовку курсового проекта, который выполняется индивидуально или в команде. Успешный проект становится частью портфолио его авторов
  • Онлайн-портфолио
    Мы ведем методическую и программную разработку технологии по размещению студенческих портфолио в онлайн-формате
Структура программы обучения
Помимо базовых дисциплин программа обучения включает профильные и элективные предметы
Освоение профессии
Индивидуальный выбор
Профильные дисциплины
Учебный план включает более 30 профильных предметов, среди которых:
1
Маркетинг инноваций
2
Маркетинговые исследования
3
Бренд-менеджмент
4
Управление продуктом
5
Жизненный цикл инновационных и высокотехнологичных продуктов
6
Технологии форсайт-моделирования бизнеса
7
Анализ и прогнозирование hi-tech рынков
8
Бенчмаркинг инновационных продуктов
9
Моделирование инновационной инфраструктуры бизнеса
10
Оценка эффективности инновационного проекта
Элективные дисциплины
Начиная со второго семестра студентам предлагаются дисциплины по выбору
1
Разработка инновационных стратегий дистрибуции
Разработка и продвижение маркетплейсов

2
Продвижение проектов устойчивого развития
Продвижение инноваций в некоммерческом секторе
3
Инновационные технологии в маркетинге
Маркетинг инноваций в автомобильной промышленности
4
Маркетинг инноваций в образовании
Маркетинг инноваций в индустрии гостеприимства
5
PR-менеджмент инновационного бизнеса
GR-менеджмент инновационного бизнеса
6
Управление сбытом инновационных продуктов
Грантрайтинг на рынке инноваций

7
Антикризисный PR-менеджмент наукоемких продуктов и технологий
Маркетинг впечатлений

У вас есть вопросы?
Никита:
У вас есть бюджетные места?
Институт маркетинга ГУУ:
Да, в 2024 году бюджетные места по направлению «Менеджмент», образовательная программа «Маркетинг инноваций» есть. Есть также и места для обучения на договорной основе
Лера:
У меня не очень с ЕГЭ. Сложно ли поступить на платное?
Институт маркетинга ГУУ:
На договор поступить гораздо легче. Но надо помнить, что есть минимальные проходные баллы на договор: математика - 39, русский – 40, общество – 45 (или иностранный язык – 30 баллов).
Эзиз
Я знаю, что в ГУУ есть общежитие. Туда реально заселиться?
Институт маркетинга ГУУ
Да, вполне. Места в общежитии получают студенты очной формы, которые прописаны дальше 90 км от ГУУ. При подаче документов надо поставить галочку, что нужна общага. Сначала заселят льготников, потом по отдаленности от вуза. Обычно к концу октября все, кто хочет и имеет право на место в общежитии, его получают. Ответы на другие вопросы про заселение в общежитие есть на сайте Приемной комиссии ГУУ.
Подать документы на программу
зарегистрируйтесь в личном кабинете абитуриента
Другие программы бакалавриата
Направление 42.03.01 "Реклама и связи с общественностью"
Направление 42.03.01 "Реклама и связи с общественностью"
Направление 38.03.02 "Менеджмент"
Направление 38.03.02 "Менеджмент"
ФГБОУ ВО "Государственный университет управления"
Институт маркетинга
Офис А-530, Рязанский проспект, 99
Москва, Россия
im@guu.ru
+7 (495) 377-77-88, доб. 25-13
© 2021 Институт маркетинга ГУУ

© 2024 Институт маркетинга ГУУ
Made on
Tilda